Экзистенциальные страхи

Лабрюйер Экзистенциальные страхи - это особая группа страхов, связанная не с какими-то конкретными жизненными событиями определенного индивида, а с самой сущностью человека. Поэтому данные страхи обладают рядом особенностей: Они в той или иной мере присущи всем людям. Они спрятаны в глубине подсознания и поэтому не всегда осознаются человеком. Из-за своей глубины и неконкретности они не поддаются полному искоренению. Это, так сказать, их отрицательные стороны. Но, как всегда бывает в жизни, есть и плюсы. С этими страхами можно жить сколь угодно долго Их можно значительно уменьшить приемами рациональной или поведенческой терапии, снизив их уровень до приемлемых величин. Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью.

Переносимая сложность бытия (взгляд экзистенциальной психологии)

Смысл тревоги Философия и богословие Тревога стала также центральной проблемой современной философии и религии, и это особенно ярко показывает распространенность феномена тревоги в нашей культуре. Тема тревоги занимает такого богослова, как Райнольд Нибур, который особенно много размышляет о сегодняшней экономике и политике. Она привлекает к себе внимание философов Пауля Тиллиха и Мартина Хайдеггера, которые по опыту собственной жизни знакомы с кризисами и изменениями, произошедшими в западном обществе за три последних десятилетия.

Согласно определению Тиллиха, тревога есть человеческая реакция на угрозу небытия.

Бессмысленные фобии фобии, Психология, Страх, Тревога, Текст, Длиннопост . они тренируют свою психику, убеждая себя в гармоничности бытия. Т.о. фобии не бывают бессмысленными, они - просто старые пережитки и.

Дон - страх найти себя в совершенно замкнутом круге без перспектив и без возможности вырваться. Дюма - страх потери комфорта, как физического, так и психологического. При этом комфорт здесь не роскошь, а условия для позитивной жизни 3. Гюго - страх одиночества. Стах того, что от тебя все отвернутся. Роб - страх бессмысленности существования. Гамлет - страх остаться никем в этой жизни, никак себя не проявить. Страх не оправдать ожиданий. Максим - страх потерять свое место; быть использованным близким человеком.

Жуков - страх потерять контроль. Страх того, что в тебе все разочаруются.

Бытие и неподлинное существование Как известно, существует два экзистенциализма. Первый из них зародился в группе профессиональных философов, идеи которых до недавнего времени были достоянием крайне узких кругов интеллектуалов. Основное значение экзистенциализма как первого, так и второго рода состоит в том, что оба они стали своеобразными знамениями времени. Действительно, этот второй экзистенциализм практической направленности был и остаётся одной из разновидностей течений, созданных представителями ранее упомянутого потерянного поколения, глубоко травмированного последним кризисом современного мира.

Но именно поэтому его последователи в некотором смысле находятся в более выгодном положении по сравнению с кабинетными экзистенциалистами от философии, в большинстве своём вышедшими из среды университетских профессоров.

Это – бытие в процессе выхода из небытия и ухода в небытие. Тревога стремится превратиться в страх, так как мужество способно его встретить. . тревога судьбы и смерти, вины и осуждения, пустоты и бессмысленности.

Однако человек — это всегда конкретная личность, по своей сущности это совокупность общественных отношений. Мы не найдем ответа на вопрос о причинах возникновения идеи о бессмысленности бытия, об абсурдности и трагичности человеческого существования без анализа социальных условий на том или ином этапе исторического развития. Ставя вопрос о социальных и исторических причинах возникновения идей и мотивов, определяющих современный экзистенциализм как философскую концепцию, мы вступаем в обширную область истории пессимистических и нигилистических течений в философии.

Это составная часть истории бунтов человеческой мысли против существующей действительности. Но это — бунт на коленях. Система иллюзий и ложных решений, которые несет с собой экзистенциализм, — типичное проявление упадка в философии. Всевозможные формы пессимизма и отчаяния, бегства от общественной жизни, рассмотрение собственной психологии в отрыве от общества, поиски условий самоудовлетворенности отдельной личности, поиски понимания лишь самого себя в мире, который рассматривается как расколотый, враждебный и непонятный, — вот мотивы, объединяющие современный экзистенциализм с философскими течениями, возникавшими в периоды распада прежних эксплуататорских общественно-экономических формаций.

Вместе с тем ощущение пустоты, трагичности, бессмысленности бытия, одиночества человека и ничтожности его стремлений имеет в период распада буржуазной общественно-экономической формации специфические функции, ибо оно возникает не в эпоху перехода от одной эксплуататорской формации к другой, а в эпоху, когда родилась и окрепла новая формация освобожденного труда и когда социализм стал реальностью на огромных просторах земного шара.

В период стремительного улучшения материальных условий человеческой жизни, которое сочетается в мире социализма с укреплением солидарности трудящихся и формированием в массовом масштабе этики, достойной свободного общества, — в этот исторический период мистификации экзистенциализма особенно опасны. Его мнимое бунтарство мешает увидеть пути действительной революции.

Просто о сложном — экзистенциальное консультирование в психологии

Хайдеггер отдавал себе отчет, что просто благодаря раздумьям, стойкости и"скрежету зубовному" не перейти из состояния забвения бытия в более просветленное и беспокойное состояние сознавания бытия. Нужны какие-то неотвратимые и непоправимые обстоятельства, определенный"экстремальный" опыт, который"вытряхивает","вырывает" человека из повседневного модуса существования в состояние сознавания бытия. В качестве такого опыта Ясперс имел в виду то же самое, говоря о"пограничных", или"предельных" состояниях смерть превосходит все остальное: Эту точку зрения — что смерть вносит позитивный вклад в жизнь — не так-то легко принять.

Для большинства из нас смерть ужасное, нестерпимое зло, и любое сомнение в этом воспринимается в лучшем случае как неуместная острота.

Это страх времени, страх пространства, страх жизни и страх себя. таинственным, перед загадочными явлениями, перед бессмысленностью бытия.

Вообще отчего многие ищут смысл в самом продолжении этого существования, а не в нем самом, не когда то потом, а здесь и сейчас? Страх это у тех кому подавай вечное продолжение, кто не способен жить сейчас. Некоторые настолько загрузили себя заботами о своем будущем. Тот кто не стремится хорошо жить сейчас. Ведь завтра он так же не станет к тому стремиться и будет вечно заботиться лишь о каком то там"потом" Смысл жизни в том, что бы просто жить и жить хорошо.

И не стоит судить чужой смысл. Так можно сказать лишь о собственной жизни. А у другого свой смысл. А общий для всех это.

Литература

Так получилось, что я являюсь убежденным атеистом и материалистом. Я не верю ни в загробную жизнь, ни в возможность существования сознания или души вне тела. И после недавней смерти своего деда я по-настоящему осознал бессмысленность всего. Я и раньше понимал, что 70 лет жизни на мелкой планетке в захудалой солнечной системе на краю одной из сотен миллиардов галактик в вечно существующей вселенной 13,7 миллиардов лет - это вечность - это ничто.

Но именно сейчас стал осозновать, что все, что я ни делаю -обречено на забвение. Все воспоминания исчезнут, а сознание уничтожится.

Как мы уже говорили в материале, посвященном времени как категории бытия, настоящее (мгновение) может восприниматься человеком как нечто.

Нет,в"дурку" Вас не упекут,если обратитесь к грамотному врачу. Надо только поискать,поспрашивать кого-то,особенно тех из Ваших знакомых работает в сфере медицины. У меня родители-медики,и у них есть знакомый-врач-психиатр. Я даже сама к нему обращалась,когда бессоницей страдала и головные боли беспокоили. Он,когда однажды я пережила сильный стресс,посоветовал мне обратиться к психологу и порекомендовал одну женщину. И она провела со мной ряд разговоров,в общем,ничего страшного не было.

А в Вас просто говорит скорее страх из-за того,что Ваш брат заболел я правильно Вас поняла? Болезни у Вас как таковой,думаю,нет. И главное-ничего-ничего не бойтесь! Мысли о нежелание жить меня покинули после крещения во взрослом возрасте в 35 лет. Все остальное я называю ленью, обидчивостью, страхом, не прощением и борюсь с этим как с грехом. Исповедую на исповеди причащаюсь и Господь дает силы бороться с этим.

Бессмысленность существования

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие.

Поскольку, кажется, что оно не способно принести пользы. Когда индивид сталкивается с подобным противоречием, ему самостоятельно неимоверно трудно разрешить проблемную ситуацию.

Разбираемся, как на нас влияет страх смерти и что с ним делать, . надежно защититься от бессмысленности собственного бытия и.

И небывалый взлет экзистенциальной психотерапевтической модели в современной психотерапии. Такой взлет что даже, казалось, непоколебимые столпы фрейдистской и неофрейдистской аналитических школ пошатнулись под стремительным напором этой новой экзистенциальной динамической модели. И всего-то каких-то 25 лет прошло как Ялом опубликовал свою взрывную монографию. Сартр, Камю, Шопенгауэр, Хайдеггер, Ясперс На Востоке об этом начали говорить раньше всех философов и мыслителей Запада, вместе взятых.

Надо ли погружать себя слоями или лучше припасть к источникам?

Экзистенциализм

Памяти Лео Бэка В основу этой статьи положен текст лекций, прочитанных автором в Варшаве по приглашению Польской психиатрической ассоциации, в Цюрихском университете по приглашению Фонда Лиммата и в Мюнхене по приглашению фонда Карла Фридриха Сименса. Каждая эпоха порождает особый невроз, а значит, и потребность в особом методе психотерапии. В эпоху Фрейда причиной всех бед считалась сексуальная неудовлетворённость, а ныне нас уже волнует другая проблема — разочарование в жизни.

Если во времена Адлера типичный пациент страдал от комплекса неполноценности, то в наши дни пациенты жалуются главным образом на чувство внутренней опустошённости, которое возникает от ощущения абсолютной бессмысленности жизни. Вот что я называю экзистенциальным вакуумом. Приведу несколько строк из письма, которое я получил от одного американского студента.

Интерпретация феноменов страха, ужаса и тревоги как модальности расположения (как способ присутствия человека и раскрытое бытие) в их.

И что делать, если смысла не видно? Работа с бессмысленностью существования Что такое экзистенция? Экзистенциальная психология как истинно гуманистическое направление придерживается этих общих для всех направлений гуманистической психологии постулатов, привнося, безусловно, и свои уникальные ценности и категории. В свою очередь, экзистенциальное консультирование — это форма психологической помощи, опирающаяся в своем подходе и методах на базовые категории экзистенциальной психологии.

Основными бытийными категориями жизни человека экзистенциальное консультирование считает: Эти глубинные данности человеческой жизни, согласно экзистенциальному подходу, определяют вектор и наполнение жизни каждого человека, осознает ли он это, или бессознательно следует их влиянию. Современное состояние дел в области экзистенциальной психологии, консультирования и психотерапии — некоторая обособленность ее от других психологических подходов.

Философские корни Обычно к экзистенциальной философии относят всех мыслителей, которые имеют дело с категориями бытия, существования, смысла или абсурдности, свободы, ответственности, выбора или одиночества.

Тщетность бытия - что это за чувство? Почему возникает ощущение тщетности бытия?

Всеобщее осознание трагичности бы- тия, метафизический бунт человечества, из- вечная драма человеческого существования, одиночество человека - эти формулы раскры- вают реальные проблемы людей, запутавших- ся в исторических противоречиях Чело- век - это всегда конкретная личнос- ть Основные идеи в экзистенциализме пессимистическом и нигилистическом тече- нии в философии о бессмысленности бытия, об абсурдности и трагичности человеческо- го существования.

Это бунт человеческой мысли против существующей действительнос- ти Всевозможные формы пессимизма и от- чаяния, бегства от общественной жизни, рассмотрение собственной психологии в от- рыве от общества, поиски условий самоудо- влетворенности отдельной личности, поиски понимания лишь самого себя в мире, который рассматривается как расколотый, враждеб- ный и непонятный.

Тогда я испытываю страх перед бессмысленностью. Карл: Как ты Существует фаза привыкания, своего рода инициация в общее бытие. Ты больше и.

Как мировоззренческая теория, абсурдизм является частью философии экзистенциализма, и через него, очевидно, имеет своими корнями воззрения датского философа века Сёрена Кьеркегора. Предпосылками для возникновения философии абсурда стала череда мировых войн начала столетия, страдания и гибель людей в которых, а также социальная неустроенность общества стали почвой для развития и распространения идей экзистенциализма как в первую очередь гуманистического движения.

На волне повышенного интереса к работам вошедших в моду Сартра и Камю в первой половине века началась популяризация идей философии абсурда. Лучшим доказательством ничтожества жизни являются примеры, приводимые в доказательство её величия. Здесь, выступая с позиции критика христианства , Кьеркегор приводит библейский сюжет жертвоприношения Авраамом Богу своего сына и, на этом примере поясняет абсурдность человеческого бытия, основываясь на его несвободе.

Я не способен к духовному акту веры, не могу, закрыв глаза, слепо ринуться в абсурд; для меня это невозможно, но я не хвалюсь этим. Относясь критически к религии , Кьеркегор, однако, не умалял значения веры. Напротив, он подчёркивал, что вера трансцендентна и потому абсурдна.

Разновидности страхов и методы избавления. С В КОВАЛЁВ